+7 (812) 363 12 58
О компании   >   Стратегия   Клиенты   Статьи  

Что такое Пантон/Pantone?

Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — это стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Это один из самых популярных цветовых стандартов в мире.

Каталоги цветов Пантон (Pantone Guides) состоят из большого количества небольших листов бумаги, скомпонованных по принципу близости цветовых оттенков. Каждый цвет обладает порядковым номером и формулой цвета. Образцы цветов объединены в один веер (в России он получил жаргонное название – пантонник).

    

Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Обладая каталогами цветов дизайнеры и печатники получили возможность контролировать цветополучение на производственном этапе, вне зависимости от используемого оборудования. 

Интересно!

Каждый год компания Pantone выбирает цвет года. А начиналось все с того, что в 1999 г. Pantone объявила лазурно-голубой цветом тысячелетия.

В 2005 году цветом года был назван фиолетовый тюльпан, в 2007 - перец чили, 2008 - синий ирис, 2009 – мимоза, 2010 - бирюзовый, 2011 – жимолость, 2012 - красно-оранжевый (tangerine tango).

   

Оказывается, что цвета выбираются не просто так. До момента оглашения цвета года проделывается огромная работа по анализу экономической стабильности, экологического состояния, мировоззрения и социальной нагрузки на население, не только США (Pantone – американская компания), но всего мира. Аналитики выбирают цвета с качествами, которые помогают сгладить недостатки окружающего мира. Таким образом, модный цвет должен лечить психику, не давая погрузиться в депрессию. Вот как исполнительный директор Pantone Литрис Эиземэн (Leatrice Eiseman) прокомментировала выбор цвета 2009: «Во время экономической неопределенности, оптимизм является определяющим и никакой другой цвет не даст больше надежды и более чем желтый».


Возврат к списку