+7 (812) 363 12 58
О компании   >   Стратегия   Клиенты   Статьи  

Логотип - "слово" и "впечатление"

Пол Рэнд, дизайнер логотипа для IBM, как-то заметил: «Торговую марку придумывает дизайнер, но создает корпорация.

Термин логотип восходит к греческим словам «логос» и «типос», что в переводе означает «слово» и «впечатление». Это слово прочно вошло в обиход, хотя иногда употребляют слова «торговая марка», «фирменный знак».

Логотипом может быть знак шрифта, символ, изображение или комбинация отдельных или всех вышеупомянутых элементов.

            

Слева направо: изобразительный товарный знак (логотип Белгородского мясоптицекомбината, в знаке соединились в единый образ силуэты двух гусей, они же являются мощными рогами стилизованной коровы), словесный товарный знак (логотип для швейной фабрики «Ранок» выполнен легким динамичным росчерком, соответствующим названию фабрики); шрифтовой товарный знак (знак для Старовыжевского райкомбината, который образован массивной буквой «С» правильной округлой формы, по центру этой буквы вкомпонована силуэтная буква «В», образовавшийся просвет внутри знака имеет форму ключа, что придает неожиданный поворот мысли, делая знак индивидуальным и запоминающимся); комбинированный знак (когда в продукции предприятия имеются предметы, которые можно изобразить вместе с инициалами в знаковой композиции, то задача создания знака значительно упрощается, например, Васильковский завод металлобытизделий, выпускающий портативные металлические елочки).

Создание логотипов является ядром современного графического дизайна.

Лучшие дизайнеры логотипов (в частности, для «Mobil and Chase Manhattan Bank») – Иван Чермаев, Том Гейсмар, Стей Гейсбухлер вывели универсальную формулу: «Знак – это и форма, и субстанция, и образ и идея. Чтобы быть эффективным его форма должна быть легко узнаваемой и достаточно оригинальной, чтобы ее можно было легко запомнить. Дизайн должен быть достаточно простым, чтобы его воспринимали сразу, и достаточно современным, чтобы отражать свое время, и одновременно казаться добрым знаком, которого знаешь лет десять. Наконец он должен быть достаточно информативным и соответствовать идеям и деятельность, которые он представляет».

Пер Моллеруп (Per Mollerup) – возможно, самый искусный и плодовитый дизайнер логотипов и торговых марок в Скандинавии, наполняет все свои работы юмором и теплотой. Хотя он весьма избирателен и строго придерживается «модернистских» воззрений при выборе шрифтов, компоновки и разметки материала, его логотипы лишены банальной суровости простой геометрии и всегда содержат некую разумную, ясную и одновременно шутливую идею.

  

Дом. Логотип для агентов недвижимости, специализирующихся на продаже квартир и частных домов. Жирный, по-дружески «теплый» шрифт и цвет домашнего очага удачно дополняет замочная скважина – символ безопасности.

Аэропорт Осло. Один из визуальных экспериментов, в котором участвуют все посетители аэропорта. В его основе лежит идея о визуальном уменьшении удаляющихся объектов. При вылете из аэропорта вы наблюдаете, как здания на Земле становятся все меньше и меньше. Если вы остаетесь на Земле, уменьшаются улетающие самолеты.

Эволюция логотипов

Многие из хорошо известных всем (и, значит, наиболее успешных) логотипов совершенствовались на протяжении десятилетий.

«Генеалогия» ряда логотипов

  

Эволюция логотипа Starbucks (1971-2011) 
Эволюция логотипа Mercedes (1902-2009)
Эволюция логотипа Shell (1900-1999) 


В данной статье использовались материалы из книг:
В.А.Победин. Знаки в графическом дизайне. 2001
Ньюарк К. Что такое графический дизайн (Руководство по дизайну). 2005


Возврат к списку